Нил Гейман – Задверье (Neverwhere, 1996),ч.3

Ответить
Аватара пользователя
_rustam_DAGESTANEC 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2017 9:00 am

Нил Гейман – Задверье (Neverwhere, 1996),ч.3

Сообщение _rustam_DAGESTANEC  » Ср фев 01, 2017 9:58 am

Прежде всего – разностью персонажей. У каждого из встречаемых Ричардом персонажей своя собственная система оценки, моральные установки, своя цель. Каждому что-то нужно, но вот что именно – может быть весьма необычно.
Гораздо менее безоблачно дела обстоят у интриги. Где-то первую половину книги читатель вместе с Ричардом блуждает по Над- и Под-Лондоном, не зная, что делать и куда идти. И это омрачает чтение. Однако во второй половине повествование резко пускается вскачь, действующие лица сменяют друг друга, а действие начинает закручиваться.
А в-целом, книга представляет собой детско-сказочное переосмысление города Лондон, где каждое название – не просто название, но и краткая характеристика. Особенно постарался автор над станциями метро. “Эрлов двор”, “Конечные прилипалы”, станция “Блэкфрайерз”, переведенная как Чернецы, и прочая-прочая. Не стоит, впрочем, принимать книгу за “добрую и мягкую”. Как и прочие книги автора, она мрачная и жестокая к своим персонажам, готовая оборвать их повествование в любой момент.
Собственно, именно атмосферу и ценят больше всего в “Задверье”, мрачноватую неопределенность. Загадочность, оставляемую автором. Гейман не стремился составлять подробные карты и описывать, что на какой станции, предоставив читателю возможность поглядеть на карту самому и представить, что же может значить та или иная станция.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей